
Shans
Рейтинг:2660 шансов
Местонахождение: не определено
Зарегистрировался: 29 октября 2010
Последнее посещение: 14 июня 2013 в 05:40
Опубликовал: Shans| Автор: Ольга ЖЕРНАКОВА | 11 января 2013 в 09:38 | Просмотров: 367 | Рейтинг +3
Через несколько минут мы очутились в частном секторе на улице Аскизской. Дом казался бы заброшенным, если бы не лай собаки. Пройдя через ограду и сенцы, мы оказались в жаркой кухне с раскочегаренной печкой. Нас встретили удивленные глаза женщины с младенцем на руках.
– Это «ШАНС» и соцзащита, – пояснила я.
— Лидия Андреевна Жабина, – представилась женщина.
– Вас должны были предупредить о визите.
– Мне говорили о какой-то проверке. Но сегодня я никого не ждала.
Нам предложили пройти, но снять сапоги не разрешили.
– У нас пол ледяной, дом весь гнилой, все быстро выдувает, мы в обуви ходим, – объяснила женщина. А пылающая в тот момент печка, по ее словам, – событие довольно редкое.
Недолго думая, я вручила подарок — большой красный сверток с керамической посудой и новогоднюю коробку со сладостями. Женщина скромно поблагодарила, отметив, что любит посуду, но особых эмоций на ее лице не наблюдалось. В нем было больше накопившейся усталости и какой-то безнадеги.
– Я сюда приехала из Бондарево с троими сыновьями, старшие (22 и 23 года) — инвалиды по речи, младший (15 лет) — еще школьник. Увезла их из села с целью оградить от дурного влияния, чтоб не пили и не курили. Здесь все-таки есть перспектива. Вы уж извините за беспорядок – дети устроили и удрали на улицу. А я сегодня целый день болею — ничего не могу делать.
Обводя глазами «хоромы», прихожу к выводу, что жить здесь почти невозможно.
– Этот дом — не наш, – пояснила хозяйка. – Мы его арендуем за копейки. Дом весь разваливается, хотя проверяющие говорят, что для жилья годен. Спасибо хозяевам, что цену не повышают.
– Почему же вы здесь живете? Нет возможности снять нормальное жилье?
– Нет. Я ходила, обращалась за помощью, просила бесплатную землю. Мне сказали: «Извините, подвиньтесь». Я предоставляла документы об инвалидности старших детей (суд объявил меня их опекуном), но мне сказали: «Пусть сами приходят и пишут». Хотя писать и читать они не умеют. Из-за плохой речи они нигде не учились, я пишу за них (у меня для этого даже есть специальный документ). Чтобы получить землю, нужна прописка. А ее получить, как выяснилось, тоже трудно. Я даже в приемную Булакина ходила, но мне сказали: «Помочь не можем». Если детей пропишете — будем помогать. Прописать так и не смогла. И где бы я ни ходила — везде отказ. Ладно я, а ребятишкам-инвалидам каково? Если умру, ведь вечно жить не буду, что с ними будет? И как многодетная мать писала, что нуждаюсь в жилье – тоже отказ. И купить в рассрочку жилье не могу: денег не хватает. Мы живем только на мою зарплату — я работаю техничкой в школе. А дети-то взрослые, мужики, их хорошо кормить нужно.
– То есть вы одна семью кормите?
– Да. Я сперва работала техничкой в аптеке, где получала две тысячи рублей в месяц. Сейчас получаю семь. Многое приходится терпеть. В наше время людей оценивают по достатку, ровняют всех на богатых, а на меня смотрят как на пьяницу, скорей всего. Хотя это не так. Благо, сын младший хорошо учится и не обращает ни на кого внимания. Он даже в вуз поступать собирается — мечтает работать в МЧС.
– Где планируете Новый год встречать? – решила я хоть как-то отвлечь многодетную маму от грустных мыслей.
– А тут и будем. Нравится мне Новый год, но для меня это проблема. Стол накрывать накрываем. Но потом приходится долго сидеть без денег.
Единственной отрадой для этой женщины — как и для двух предыдущих — конечно, являются дети. Будем надеяться, что даже в самые грустные минуты наш скромный подарок на кухонном столе будет радовать семейство. «ШАНС» от всей души желает Жабиным долгожданного социального благополучия.